Структура и органы управления образовательной организации

Органы управления образовательной организацией:

Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№ 12»:  Лепехова Татьяна Владимировна.

Заместитель заведующего по воспитательной методической работе:   Андреева Елена Алексеевна.

 

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

Положение об Общем родительском собрании

Положение об Общем собрании

Положение о совете учреждения

Положение о Совете педагогов

I структура –      В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива ДОУ,  Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет, Общее родительское собрание.

 Общее собрание трудового коллектива.

Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники организации.

Полномочия Общего собрания работников:

  • разработка и принятие Устава Детского сада (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном действующим законодательством порядке;
  • обсуждение программы развития ДОУ;
  • участие в разработке годового плана работы ДОУ;
  • разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных актов;
  • обсуждение проекта коллективного договора;
  • принятие проекта договора между ДОУ и родителями (законными представителями) обучающегося;
  • обсуждение вопросов трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятий по ее укреплению;
  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья обучающихся в ДОУ;
  • рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью ДОУ и коллектива.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Детском саду действует  Педагогический совет.

Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются Положением о Педагогическом совете. Педагогический Совет является постоянно действующим органом Детского сада. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности устанавливаются Положением о Педагогическом Совете.

Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно–образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг.

Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления. К компетенции Педагогического совета относится:

  • определение направления воспитательно-образовательной деятельности Детского сада;
  • выбор и принятие основной общеобразовательной программы;
  • рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие локальных актов, относящиеся к его компетенции;
  • обсуждение годового плана, расписания непосредственной образовательной деятельности;
  • разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся и воспитателей, их физическому совершенствованию.

 

Организационной формой работы родителей (законных представителей) является Общее родительское собрание.Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Детского сада.

В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся, посещающих Детский сад. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Общего родительского собрания устанавливаются локальным актом Детского сада.

К компетенции Общего родительского собрания относится:

  • совместная работа родительской общественности и ДОУ по реализации муниципальной программы в области дошкольного образования;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ;
  • обсуждение и утверждение дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ;
  • координация действий родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся.

Общее родительское собрание действует по плану, входящим в годовой план работы ДОУ.

Родительский комитет.  Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, посещающие ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Родительский комитет ДОУ:

  • принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных  образовательных услуг воспитанникам, в т.ч. платных;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
  • содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний,  «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д.;
  • оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
  • принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Родительский  комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.

 2 структура административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень – заведующий ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

— материальные;
— организационные;
— правовые;
— социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Заведующий детским садом:

  • Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ.
  • Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.
  • Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.
  • В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
  • Осуществляет комплектование учреждения воспитанниками соответствующего возраста, заключает с родителями договор.

 

2 уровень – заместитель заведующей по воспитательно — методической работе, заместитель  заведующей по административно хозяйственной части, старшая медсестра. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Заместители заведующей по воспитательно — методической работе осуществляет организацию и координацию образовательного процесса в учреждении, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заместитель  заведующей по административно хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает соблюдение чистоты и порядка в помещениях детского сада и на прилегающей территории, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

3 уровень  управления осуществляют учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели и обслуживающий персонал

  • Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
  • Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
  • Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
  • Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
  • Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
  • Младший обслуживающий персонал. К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитателя работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.

4 уровень –  воспитанники детского сада: конечное звено в цепочке управления.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS